На сегодняшний день конструкция любого дизельного двигателя подразумевает наличие свечей накаливания. Надежное и исправное функционирование свечей накаливания – это один из решающих факторов при запуске дизельного силового агрегата, в особенности, если речь идет о низких температурах окружающей среды. При этом данные элементы, по сути, относятся к разряду расходных материалов, ведь их эксплуатационный ресурс существенно уступает сроку службы самого двигателя.
Если говорить о периодичности замены свечей накаливания, то она разная и во многом диктуется рекомендациями производителей. В большинстве своем диапазон пробега замены свечей накаливания, рекомендуемый производителями, составляет 60-100 тыс. км. Но следует согласиться с тем, что рекомендации производителя так и остаются рекомендациями, тем более, что по мере того, как пробег увеличивается, особенности конкретной эксплуатации техники определяются ее состоянием.
Квалифицированные специалисты нашего сервисного центра в Минске рекомендуют регулярно, к примеру, в процессе выполнения очередного ТО, проводить диагностику состояния свечей накаливания. Говоря же о самодиагностике, необходимо обратить внимание на то, что о состоянии свечей накаливания можно судить по следующим признакам, присутствующим во время пуска холодного двигателя:
• затрудненный запуск двигателя;
• явно неравномерная работа силового агрегата в “холодном режиме”;
• наличие повышенной шумности и дымности при работе непрогретого двигателя.
Одновременное появление двух из указанных выше признаков свидетельствует о том, что элементы системы накаливания вышли из строя.
Процесс замены свечей накала, с теоретической точки зрения, не отличается сложностью реализации. Ведь все, что нужно – демонтировать старую свечу и установить на ее место новую. Однако на практике, к сожалению, дела зачастую обстоят совсем иначе.
Во-первых, извлечение свечей накаливания на некоторых двигателях требует выполнения дополнительной технологической разборки.
Во-вторых, постоянное совершенствование конструкции современных двигателей привело к тому, что свечи накала начали изготавливаться более длинными и тонкими. Как следствие, в процессе отворачивания они нередко попросту ломаются, т. е. в головке блока цилиндров остается большая часть корпуса свечи. Ее извлечение в подобных случаях превращается в целую проблему, решение которой возможно только посредством демонтажа головки блока.
В-третьих, из-за недоочищенного нагара уже новая свеча во время установки в свечное отверстие может подклинивать. В силу отсутствия определенного опыта монтажа, владелец автомобиля прикладывает чрезмерное усилие и ломает свечу, что приводит к уже известным последствиям.
Учитывая все, сказанное выше, мы рекомендуем привлекать специалистов для проведения диагностики и замены свечей накаливания дизельного двигателя. Наш сервисный центр, в свою очередь, предлагает вам свои услуги по квалифицированной диагностике элементов системы накаливания и ее ремонта, если возникнет такая необходимость.