Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Проверка и замена датчика включения вентилятора

Даже неопытный водитель знает, что перегрев двигателя недопустим, так как последствия в этом случае могут быть самыми неприятными.

Для того чтобы не допустить критического нагрева и, как следствие, выхода из строя силового агрегата, производители оснащают его системой охлаждения. Но зачастую, особенно в летний сезон, естественное охлаждение недостаточно эффективно справляется со своей задачей.

Это распространенное явление, поэтому на современных автомобилях предусмотрена возможность использования привода вентилятора, обеспечивающего дополнительное охлаждение двигателя.

Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме, когда температура антифриза достигает определенного значения. Так обеспечиваются оптимальные условия работы мотора, и предотвращается повышение расхода топлива.

В целом такая система безотказна, но практика показала, что в ней присутствует одно “слабое звено” — это датчик включения вентилятора.

Несмотря на то, что данное устройство имеет довольно простую конструкцию, оно обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Это связано с тем, что рабочая поверхность датчика находится в постоянном контакте с антифризом, из-за чего подвергается агрессивному окисляющему воздействию.

Как результат, после некоторого времени нормального функционирования датчик выходит из строя, что делает невозможным автоматический запуск вентилятора.

В итоге, эксплуатация автомобиля в жаркое время и на низких скоростях существенно осложняется.

Проверка датчика включения вентилятора, признаки неисправности

Существует ряд “симптомов” неисправности датчика включения вентилятора, по обнаружению которых водителю следует сделать вывод о необходимости обращения за квалифицированной помощью.

О том, что данный элемент системы охлаждения нуждается, как минимум, в проверке, свидетельствуют такие признаки:

• вентилятор включается, но работает не равномерно;

• вентилятор вовсе не включается при нагреве двигателя;

• происходит запуск вентилятора как при высокой температуре охлаждающей жидкости, так и при низкой;

• вентилятор непрерывно работает и не отключается при снижении температуры ОЖ.

Самой частой причиной нарушений в работе датчика является окисление контактов, но точную информацию о его состоянии может дать только диагностика. Для ее проведения вы всегда можете обратиться к специалистам нашего СТО в Минске.

Замена датчика включения вентилятора в Минске

Проверка технического состояния датчика включения вентилятора — это простая процедура, подразумевающая замыкание проводов питания вентилятора при включенном зажигании. Если вентилятор не включится, значит, он неисправен и подлежит ремонту/замене. В случае же, когда вентилятор без проблем запускается, проблема кроется в неисправном датчике.

Замена датчика включения вентилятора в Минске

Если окажется, что датчик вентилятора действительно неисправен, его придется заменить на работоспособный аналог. Как эта процедура проводится на нашем СТО, расскажет приведенный ниже перечень поэтапных действий:

1. Сначала мастер сливает антифриз из системы охлаждения и отключает провода питания датчика;

2. Далее, сам датчик выкручивается из корпуса радиатора;

3. После этого остается установить работоспособную деталь и выполнить описанные выше действия в обратном порядке.

Перед тем как установить новый датчик, специалист обязательно проведет его проверку на работоспособность. Для этого устройство будет опущено в воду, которую нагреют до температуры срабатывания.

Датчик включения вентилятора устроен достаточно просто, и заменить его самостоятельно не составит большого труда. Но если вам нужен действительно качественный результат и гарантия того, что все ремонтные работы выполнены правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса.

Звоните нам по телефонам:
+375 44 491 52 40
+375 33 345 39 09
для консультации или заказа услуги.