Наш сервисный центр предлагает решение, позволяющее на программном уровне выполнить отключение системы EGR в Минске. Кроме того, производится механическая заглушка клапанов ЕГР, если в этом возникает необходимость.
Систему рециркуляции отработавших газов или EGR (exhaust gas recirculation) производители устанавливают на автомобилях с целью минимизации уровня содержания в выхлопных газах оксида азота. Достигается это, за счет возврата определенной части отработавших газов во впускной коллектор. Данная функция позволяет снизить содержание кислорода в топливовоздушной смеси, тем самым, снижая степень образования оксида азота (NOx).
Несмотря на все положительные аспекты применения EGR, двигатель при этом не способен развивать максимальную мощность, а также подвергается попаданию внутрь смолы и сажи, что приводит к уменьшению эксплуатационного ресурса его узлов. Кроме того, моторное масло окисляется и это также не самым лучшим образом сказывается на сроке службы двигателя в целом.
Таким образом, даже с точки зрения экологии польза от использования системы EGR находится под большим сомнением. Действительно, при отключенной системе EGR уровень выбросов оксида азота повышается, зато, существенно снижается выброс в атмосферу углекислого и угарного газов, а также сажи. Не менее значимым фактором отключения EGR является снижения расхода топлива.
В случае неисправности системы EGR (к примеру, некорректная работа клапана EGR), об экологии вообще говорить не приходится, а степень износа двигателя значительно возрастает. В этом случае увеличивается расход топлива, работа двигателя становится нестабильной, что требует выполнения срочного и достаточно дорогостоящего ремонта, либо полного отключения системы.
В некоторых случаях автовладельцы предпринимают попытки самостоятельного отключения EGR, посредством механической заглушки клапана. Однако данная процедура, как правило, приводит к возникновению ошибки Check Engine или даже к работе двигателя в аварийном режиме и соответственно, к существенному снижению мощности.