Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Стояночный тормоз

Трос стояночного тормоза изготовлен из тонкого стального корда и служит для соединения рычага стояночного тормоза с тормозными колодками. Как только водитель затягивает рычаг, трос воздействует на тормозные колодки, за счет чего, автомобиль удерживается на месте. Данный процесс схож с тем, как срабатывают тормоза при нажатии на педаль, за тем исключением, что в случае стояночного тормоза механизмы срабатывают под воздействием троса, а не тормозной жидкости.

В процессе эксплуатации трос стояночного тормоза может стать непригодным для дальнейшего выполнения своих функций. Как только это случится, трос подлежит незамедлительной замене, во избежание малоприятных последствий, таких как самопроизвольное движение автомобиля и возникновение аварийно опасной ситуации.

Причины выхода из строя троса стояночного тормоза

Основная и самая частая причина утраты тросом стояночного тормоза своих характеристик – это его естественный износ. Мало того, что в процессе эксплуатации трос подвергается агрессивным нагрузкам, он постоянно контактирует с внешней средой (так как находится под днищем машины), вследствие чего, постоянное воздействие влаги провоцирует коррозионные процессы. Агрессивное воздействие и постоянный дефицит смазки – это основные причины постепенного перетирания стальных волокон, в результате утраты прочности.

Помимо этого, трос может выйти из строя из-за неравномерного износа тормозных колодок. Еще одна причина – механические повреждения, вследствие экстренного торможения автомобиля. Также к замене троса следует прибегнуть при ослаблении наконечников или затрудненном перемещении внутри защитной оболочки.

Профессиональная замена троса стояночного тормоза в Минске

Работу по замене троса стояночного тормоза должны выполнять только опытные мастера, такие как специалисты нашего автосервиса. Если же вы решите произвести замену в условиях обычного гаража, то воспользуйтесь сторонней помощью, т. к. из-за достаточно малой длины тяги рычага необходимо приложить значительное усилие для того чтобы натянуть трос и установить уравнитель.

Согласно рекомендациям ведущих специалистов, стояночный тормоз необходимо задействовать всякий раз при парковке транспортного средства. Таким образом, вы обеспечите поддержание надлежащей регулировки натяжения троса. Во время каждого очередного обслуживания тормозной системы следует в обязательном порядке проводить диагностику состояния стояночного тормоза и троса, в частности.

Каждая мера, направленная на обеспечение правильной работы тормозной системы, очень важна. Ведь в этом случае вы обеспечите безопасность эксплуатации собственного автомобиля, а также предотвратите возникновение более серьезных неисправностей и, как следствие, существенных затрат на их устранение.

Звоните нам по телефонам:
+375 44 491 52 40
+375 33 345 39 09
для консультации или заказа услуги.